На главную страницу
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Дневники  •   •  Вход
 
   
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Штурман


Год выпуска: 1989
Возраст: 50
Зарегистрирован: 25 Окт 2004
Сообщения: 10644
Откуда: Красногорск

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 09:51  Заголовок сообщения:  вице-адмирал Архипов Василий Александрович Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я

Архипова Василия Александровича, вице-адмирала, начальника Каспийского высшего военно-морского училища им. С.М. Кирова, русского, члена КПСС


Я, Архипов Василий Александрович, родился 30 января 1926 года в деревне Зворково Куровского района Московской области в семье русских крестьян: Архипова Александра Николаевича, 1889 г. Р. И Архиповой (Козыревой) Марии Николаевны, 1901 г.р.
До 1932 г. Родители занимались сельским хозяйством, а затем, в связи с голодом, вместе с семьёй переезжают в г. Поярково Московской области., где отец работает бухгалтером Поярковского карьера, а мать подсобной рабочей. В 1933 г. Отца переводят на работу на Гурьевский карьер Веневского района Московской области . В 1936 г. Отец переходит на работу в г. Москва в «Метрострой» и на постоянное местожительство вместе с семьёй переезжает в посёлок Клязьма Пушкинского района Московской обл., где родители и умирают: отец вт1960 г., мать в 1970 г.
В посёлке Клязьма Вт 1942 г. Я закончил 9 классов и поступил в 10 класс Ленинградской военно-морской спецшколы, эвакуированной в г. Тара Омской области . В декабре 1942 г. Десятые классы спецшколы переводят в Тихоокеанское высшее военно-морское училище на подготовительный курс .
В 1945 г. Принимал участие в войне против Японии на тральщиках Тихоокеанского флота в качестве курсанта-дублёра командира БЧ-1 . После окончания войны с Японией в 1945 году вместе с третьим курсом училища перевожусь в Каспийское высшее военно-морское училище в г.Баку, которое и закончил в апреле 1947 года. После окончания училища службу проходил в должностях от командира БЧ-1 подводной лодки до командира дивизии подводных лодок на Черноморском, Северном, Балтийском флотах до декабря 1975 года , до назначения на ныне занимаемую должность . В сентябре 1948 года на Черноморском флоте партийной комиссией 2-й бригады подводных лодок был принят в члены КПСС . Сейчас имею партийный билет № 009668000, выданный политическим отделом 37 дивизии подводных лодок 11 мая 1973 года.
В 1952 году вступил в брак с Ольгой Григорьевной. Жена родилась 18 февраля 1931 года в г. Свободный Хабаровского края.
Жена в 1954 году закончила Одесский педагогический институт, после чего работала учителем физики в средних школах в местах прохождения моей службы. В настоящее время работает учителем физики в специализированной школе-интернат им. Нахичеванского в г. Баку. В 1952 году родилась дочь Елена, которая в 1975 году закончила музыкальное училище в г. Лиепая Латвийской ССР. В настоящее время дочь – Андрюкова Елена Васильевна, проживает с мужем – офицером ВМФ в г. Полярный Мурманской области и работает там преподавателем в музыкальной школе.
Мои родственники:
Брат – Архипов Евгений Александрович, 1921 г.р., погиб во время Великой Отечественной войны в г. Сталинград в 1942 году.
Брат – Архипов Алексей Александрович, 1923 г.р., погиб во время Великой Отечественной войны под Киевом в 1943 году.
Брат – Архипов Борис Александрович, 1927 г.р. работает в Москве главным энергетиком треста ремонта и строительства электрооборудования Министерства сельского хозяйства и проживает по адресу: г. Мытищи Московской области ул. Юбилейная дом 23 кв.11.
Сестра – Суханова Валентина Александровна, 1932 г.р. работает инженером на номерном заводе в г. Воткинск Удмуртской АССР и проживает по адресу: г.Воткинск ул. Мира дом 21 кв. 89.
Я на кораблях с деловым заходом был в Сирии, в АРЕ и Индии в составе делегаций – в Болгарии, ГДР и Вьетнаме. С 1976 года по настоящее время являюсь депутатом Бакинского городского Совета народных депутатов и членом Ревизионной комиссии Бакинской городской партийной организации.
За успехи в боевой и политической подготовке награждён орденами и медалями:
«Красная звезда» в 1956 году, «Красное знамя» в 1972 году, «За службу Родине в ВС СССР» в 1975 году, «За боевые заслуги» в 1954 году, «За отличие в охране государственной границы СССР» в 1979 году, «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» в 1970 году, «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» в 1946 году, «20 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» в 1965 году, «30 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» в 1975 году, «За победу над Японией» в 1946 году, «30 лет СА и ВМФ» в 1948 году, «40 лет ВС СССР» в 1958 году, «50 лет ВС СССР» в 1968 году, «60 лет ВС СССР» в 1978 году, «За безупречную службу» 1 степени в 1965 году, «За укрепление боевого содружества» в 1980 году.
В 1951 году закончил высшие специальные классы офицерского состава подводного плавания – минно-торпедное отделение, в 1953 году – командное отделение.
В 1968 году закончил академические курсы офицерского состава ВМФ.
Учёных званий и степеней не имею.


Начальник Каспийского высшего военно-морского училища им. С.М. Кирова
вице-адмирал В.Архипов.
14 мая 1983 года.
_________________
С уважением,Лодянов

Мой Skype -- shturman967


Последний раз редактировалось: Штурман (Пт Фев 02, 2007 10:36), всего редактировалось 1 раз
Лев Пол:Мужской Козел ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailДневникНомер ICQ
Штурман


Год выпуска: 1989
Возраст: 50
Зарегистрирован: 25 Окт 2004
Сообщения: 10644
Откуда: Красногорск

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 09:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Выступление ко дню ВМФ

Накануне Дня Военно-морского флота нашей страны появляется желание осмыслить свою жизнь, все пережитое, увиденное, прочувствованное, связанное со службой во флоте.
Как русский офицер я считаю свою морскую судьбу счастливой. Моё поколение было не только свидетелем, но и участником освоения и создания мощного океанского ракетно-ядерного флота и современных военно-морских баз на всех морских театрах нашей страны. С семидесятых годов военно-морской флаг кораблей нашей Родины развивался везде, на всех морях я океанах, где затрагивались её интересы.
Мне пришлось начинать офицерскую службу в середине сороковых годов на самой маленькой должности на самой маленькой подводной лодке, которая и называлась «Малюткой». С начала 50-х годов служба продолжалась на средних и больших подводных лодках послевоенной постройки с совершенно новым решением целого ряда технических проблем в управлении ПЛ с новым оружием. Эти подводные лодки по своим боевым возможностям были лучшими дизель-электрическими подводными лодками в мире. В начале 6О-х годов на заре создания атомного флота командование направило меня на стажировку на атомную ракетную ПЛ. К сожалению на ней произошла серьезная авария атомного реактора и в результате этого - радиационное облучение личного состава. После лечения врачи вынесли вердикт - не годен к службе на атомных кораблях. Но по долгу своей дальнейшей службы я знал и бывал на большинстве новых кораблей вступающих в строй. Изменения в их технических я боевых возможностях порождали не только гордость за страну, которая сумела в короткий срок их спроектировать я замысел воплотить в жизнь, но и изумление.
Я рассказываю о своей службе только для того, чтобы подчеркнуть, что техническая революция в стране, особенно наглядно проявилась в прогрессе развития корабельного состава ВМФ. В свое время Ф.Энгельс сказал, что о техническом могуществе государства можно судить по кораблю, который это государство способно построить. Послевоенная история развития ВМФ нашей страны(также, как и флотов ведущих государств мира) подтвердила правильность этого заключения. Ведь современный корабль строит всё государство - сотни институтов, лабораторий, полигонов, заводов. К сожалению, из сообщений проправительственных средств массовой информации мы знаем, что Россия в настоящее время не способна не только построить но я достроить стоящие на стапелях корабли.
За 45 лет службы во флоте было много радостного и грустного, торжественного я трагического. Но в памяти особенно остро отложилось восхищение и преклонение перед мужеством, героизмом, выдержкой, патриотизмом матросов старшин и офицеров в самых экстремальных ситуациях. Впервые это пришлось прочувствовать в послевоенное время, но в условиях приближенных к боевым при переходе 4-х подводных лодок бригады(где я был начальником штаба) в период Карибского кризиса на Кубу. При подходе к Багамским островам большая часть корабельных и авиационных противолодочных США была задействована против этих 4-х ПЛ.ПЛ.. Длительные провокационные действия этих сил США со стрельбой из авиационных пушек, пуском взрывных патронов, полётами самолетов и вертолетов на предельно низкой высоте над ПЛ.ПЛ. маневрирование кораблей на опасных расстояниях и курсовых углах, нарушением всех международных Правил и международных соглашений об обеспечении безопасности плавания в море, создали критическую обстановку, из которой личный состав подводных лодок вышел с честью я показал себя достойным приемником безграничного мужества подводников времен Великой Отечественной войны. И таких примеров можно приводить очень много.
Поздравляя моряков с Днем Военно-морского флота, хотелось бы пожелать, чтобы они были достойными продолжателями славных традиций русских и советских моряков.

Вице-адмирал запаса /Архипов В. А./
июля 1995г.
_________________
С уважением,Лодянов

Мой Skype -- shturman967
Лев Пол:Мужской Козел ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailДневникНомер ICQ
Штурман


Год выпуска: 1989
Возраст: 50
Зарегистрирован: 25 Окт 2004
Сообщения: 10644
Откуда: Красногорск

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 09:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Выступление на конференции 14.10.97

ТОВАРИЩИ!
До сегодняшней конференции о Карибском кризисе, хотя к завуалированно но писалось немало. СМИ ос-вещали конференции, симпозиумы, круглые столы, на которых принимали участие представители 3-х сторон.
Но о действиях подводных лодок 69 бригады СФ в операции под условным названием "Кама", впервые оповестила "демократическая" "Комсомольская правда" в середине 1995г. в статье под одиозным названием:"В случае обстрела - применять ядерное оружие". Она была написана с целью настолько тогда модной, насколько и подлой: очернить, опорочить выдающихся советских полководцев и флотоводцев таких как: Гречко, Горшкова, Вершинина, Фокина, Рассохо и конечно же зацепить ЦК КПСС. Статья вписывалась в план по разложению Совет-ских Вооруженных Сил.
Между тем, среди участвующих сил в операции "Анадырь", Б наиболее сложных и близких к применению оружия условиях, были эти ил. Опыт их действий во многом поучителен и был критически проанализирован в ВМФ. Как же они действовали.
ПлПл «Б-4», "Б-36", "Б-59", "Б-130" 69 бригады ПлПл была поставлена задача скрытно совершить переход из базы на Кубу в п.Мариель. Сложность заключалась в том, что скорость хода лодкам на переход была задана в 2 раза выше, чем та, которая обеспечивала скрытность (практически, при скрытном переходе Пл может находиться в надводном положении в течение не более 1% от всего времени нахождения в море).
В ночь на 1.10.62г. ПлПл вышли из Кольского залива с интервалом 30 минут и начали переход.
На переходе до Багамских островов наиболее опасными для обнаружения ПлПл являлись 3 проти-володочных рубежа: 1) на стыке Баренцева и Норвежского морей между о.Медвежий и м.Нордкап; 2) между Исландией Фарерскими и Шотландскими островами; 3) между о.Ньюфаундленд и Азорскими островами.
На переходе, в целом, состояние погоды и видимости благоприятствовали соблюдению скрытности ПлПл - штормовая погода, низкая облачность, малая видимость, снежные заряды, дождь.
На первых 2-х рубежах наблюдалась повседневная деятельность сил ПЛО и ПлПл прошли их скрытно.
На 3-м рубеже, наименее изученном нашей стороной по его оборудованию и обеспеченностью силами и средствами ПЛО, наблюдалась повышенная работа радиолокационных станций авиации ПЛО, работающих в кратковременном режиме.
При проходе ПлПл этого рубежа 18 октября радиоразведкой ПЛ "Б-Ь9" была перехвачена радиограмма с французской радиостанции, оповещающей каких-то корреспондентов о том, что советские ПлПл вышли в Атлан-тику и следуют к берегам Америки. Какими средствами была обнаружена Пл, или несколько ПлПл сказать затруднительно. В американских источниках об этом тоже не говорится. Но можно с большой долей уверенности сказать, что Пл была обнаружена не самолетной РЛС.
Между тем, 22 октября президент США в вечернем телевыступлении объявил о блокаде Кубы.
Командование ВМФ США направило к берегам Кубы и в Атлантику дополнительное количество кораблей и самолетов и заявило, что любая ПЛ, обнаруженная на подходах к Багамским островам, должна всплывать для ее опознания.
Командиры американских кораблей получили указание о готовности к атаке ПлПл в случае, если они от-кажутся всплывать.
На следующий день, 23 октября, командиры ПлПл 69 БПЛ получили приказание с ЦКП ВМФ о занятии районов для ведения разведки. Районы были нарезаны в нескольких десятках миль по маршруту их движения. В этой же радиограмме давалось предупреждение о возможных провокационных действиях США против Кубы и наших транспортов. Приказывалось быть в полной боевой готовности и соблюдать скрытность плавания.
Для соблюдения скрытности, нарезанные районы располагались крайне неудачно, видимо по причине быстро меняющейся военной и политической обстановки вокруг Кубы. Они располагались напротив Багамских судоходных проливов в расстоянии от них в 300-350 миль. Б этих районах были установлены экспе-риментальные глубоководные системы дальнего обнаружения ПлПл.
24 октября ПлПл указанные районы заняли. И в тот же день, как пишет Норман Полмар из института ВМС США, Хрущев заявил американскому представителю в Москве, в ответ на заявление Кеннеди, что если американские корабли будут обыскивать советские торговые суда в открытом море, то это будет считаться пиратством и он отдаст приказ советским подводным лодкам об уничтожении американских кораблей.
Тактическая обстановка вокруг ПлПл стала ухудшаться по нарастающей. Резко возросла активность береговой и корабельной противолодочной авиации, а затем в районы действия ПлПл вошли авианосные поисково-ударные группы ПЛО (АПУГ ПЛО): в район Пл. "Б-130" во главе с авианосцем ПЛО "Эссекс", Пл "Б-59" - ав.ПЛО "Рэндолф", Пл. "Б-36" - вертолетоносцем "Тетис Бей" с кораблями охранения.
Все они вели поиск ПлПл всеми, имеющимися у них средствами: РЛС, разночастотными гидролокаторами, взрывпатронами системы "Джули", буксируемыми гидролокаторами, радиогидроакустическими буями, сонарами и т.д. и плюс к этому взрывы гранат, как сигнал на всплытие. Все это гулко и звонко прослушивалось в отсеках ПлПл в тече-нии нескольких суток и действовало угнетающе на личный состав. К тому же условия обитания на лодках сильно ухудшились из-за невозможности провентилировать отсеки.
Внутри отсеков от высокой температуры забортной воды 30о-32о, от работы регенерации, дизелей, аккумуляторной батареи, механизмов, температура стояла около 5О°, а в дизельных отсеках, в рубках гидроакустиков доходила до 6О°-65°. К тому же большая влажность, повышенное давление, пары топлива, масла, электролита, в несколько раз превышающее норму содержания СО2, (1,2%), нехватка питьевой воды, все это создавало тяжелые условия для работы личного состава. Но, что выдерживал человек, не выдерживали механизмы и устройства Пл. Особенно часто выходили из строя дизеля, прокладки забортных захлопок и клапанов, водяные холодильники, сальниковые уплотнения линии валов и т.д., что приводило к поступлению воды в отсек и ограничению глубины погружения ПлПл. Устранение неисправностей требовало больших сил и выносливости у личного состава. Многие матросы, особенно мотористы теряли сознание. Но отдохнув и отдышавшись, приступали к работе или заступали на вахту.
Чтобы не сложилось впечатление у присутствующих, что же это за боевые корабли и как они могут вое-вать? Я должен сказать, что поломки матчасти на кораблях явление нередкое не только на нашем флоте. Напри-мер, по официальным данным, на американском флоте за период 1960-1968гг. произошло только аварий и катаст-роф – З5, а поломки никто не считает. Да и во время кризиса ав.ПЛО "Рэндолф" в районе был только несколько часов, а затем дал радио: «Вышел из строя второй главный котел, возвращаюсь в базу».
Эти же ПлПл нового проекта, постройки 1959-1961гг. по своим боевым и техническим возможностям были лучшими в мире. Они имели на вооружении 22 торпеды. Дальность плавания составляла до 26ООО миль, автономность 3 месяца, глубину погружения до 3ООм.
Но они еще не были приспособлены для плавания в условиях жаркого климата, высокой солености воды, механизмы еще не были обкатаны, притерты, испытаны. Потом недостатки были устранены и вскоре после этого похода ПлПл этого проекта были основными кораблями нашего флота, несущими боевую службу. И если сейчас я говорю о поломках этих ПлПл, то только для того, чтобы подчеркнуть о сложностях плавания, при которых невозможно было многие поломки, по ряду причин устранить и они накапливались.
Зарядки аккумуляторных батареи ПлПл вынуждены были производить с многочисленными перерыва-ми, уклоняясь от обнаружения силами ПЛО.
В американском флоте была принята тактика действий Пли против дизельных ПлПл под названием "Охота до изнеможения", аналог английской тактики борьбы с немецкими ПлПл во время 2-ой МВ на Бискай-ском рубеже ПЛО "воины на истощение". В данном случае эта тактика себя оправдала и привела к логическо-му завершению.
В ночь на 25 октября ЭМЭМ была обнаружена Пл "Б-130", после чего на нее, как положено по всем аме-риканским документам были наведены и другие силы ПЛ0 и началось преследование. После израсходования плотности ак. батареи Пл всплыла в ордере АПУГ ПЛ0 во главе с ав ПЛО "Эссекс". Как стало известно из воспо-минаний брата Джона Кеннеди - Роберта, утром 27-го президенту было доложено об обнаружении Пл. Это очень обеспокоило всех. Он пишет: «Я думаю, что эти несколько минут стали тяжелым временем для президента. Он сказал – «можем ли мы избежать этой 1-ой встречи с русской Пл - всё только бы не это?! Но вслед за этим посту-пило сообщение, что советские корабли остановились. Эта ступень кризиса была преодолена».
Но поиск Пл11л после этого усилился. И примерно при тех же обстоятельствах были обнаружены и после трёхсуточного преследования всплыли Пл "Б-59' и "Б-36".
Я хочу остановиться на обстоятельствах действий Пл "Б-59", как наиболее характерных.
Пл всплыла на зарядку АБ в центре АПУГ ПЛО во главе с ав ПЛО "Рэндолф" в утренние сумерки 28.10. При всплытии обнаружила ав., 9 ЭМЭМ, 4 самолета ПЛО т."Нептун", 3 т."Треккер", вокруг несколько концентрических рядов РГБ. Эта Пл испытала на себе все возможное разнообразие провокационных действии сил США.
Полеты самолетов на высоте 2О-ЗОм над рубкой Пл, с включением мощных прожекторов, стрельбой из ав.пушек (более 300 снарядов), сбрасыванием глубинных бомб, пересечением курса Пл эсминцами на опасном расстоянии, наведением орудий на Пл, выкриками с ЭМ с требованием остановить ход и т.д.
Тов. можно было об этом не говорить - если бы не один кардинальный вопрос? Почему же Пл не приме-няла оружия?
В боевом распоряжении командиру Пл приказано: п.8 - "оружие на переходе морем иметь в готовности к боевому использованию. Использование обычного оружия - по приказанию ГК ВМФ или при вооруженном на-падении на Пл".
Таким образом, применять или не применять оружие зависело от того, как считать, стрельба из пушек самолета - вооруженное нападение или нет?
В то время события могли развиваться так: с первым выстрелом пушки с самолета командир Пл инстинк-тивно, не задумываясь, скомандовал бы "срочное погружение", а после погружения вопрос куда стрелял самолет - по Пл или в сторону, в голове бы возникнуть не мог. Это война.
Но самолет за 1-3 сек перед началом стрельбы, пролетая над мостиком, включил мощные прожектора и люди на мостике были ослеплены до боли в глазах. Это был шок. И что-либо скомандовать или сообразить ко-мандир физически не мог. А когда глаза проморгались стало ясно, что самолет стрелял мимо лодки, в сторону. И последующие такие же действия (а облетов было – 12) особо не волновали.
Для объяснения поведения командиров Пл важен и фон, на котором нужно было принимать решения. ПлПл практически имели неустойчивую радиосвязь с ЦКП. 0 развивающихся событиях, связанных с Кубой, они узна-вали из кратковременных отрывочных перехватов сообщений широковещательных станций США. Из этих све-дений они делали вывод, что обстановка напряженная, но что дело стояло на грани войны, узнали только в базе, когда член ВС Северного флота вице-адмирал Сизов, на встрече с подводниками 69 БПЛ, сказал: «А мы вас жи-выми и не ждали».
ВЫВОДЫ:
1. Это была первая встреча советских ПлПл со всем комплексом противолодочных сил и средств США в крайне неблагоприятном районе для подводных лодок и очень благоприятном для сил и средств США.
Эта встреча показала, что средства противолодочной борьбы США были переоценены как в советском ВМФ, так и в самих США.
Обнаружение ПлПл стало возможно только при таком массированном использовании противолодочных сил и средств США, которое можно поддерживать только кратковременно. Это признают в самих США. 06 этом же говорит и тот факт, что ПлПл "Б-36" и "Б-59" после окончания зарядки АБ сравнительно легко оторва-лись от сопровождавших их сил, а Пл "Б-4", которая была обнаружена авиацией ПЛО после окончания зарядки АБ, успешно вышла из района поиска.
2. Командование США и НАТО сделали определенные выводы из действий ПЛС против ПлПл 69 БПл и резко увеличили количество учений сил противолодочной борьбы. Так только в сентябре - октябре следующего года было проведено 7 комплексных учений, а в последующие годы количество их возрастало.
3. Выводы и предложения на основе опыта действий ПлПл были доложены командованию 4-ой эскадры ПлПл и Северного флота после возвращения ПлПл в базу.
Повторять их в настоящее время смысла нет, так как это была последняя встреча, когда советское руко-водство и Вооруженные Силы СССР выступили на защиту своих интересов на равных с США!
4. Поход ПлПл 69 БПЛ вызывает восхищение и преклонение перед мужеством, выдержкой и патриотиз-мом матросов, старшин и офицеров в экстремальном для них походе.
Благодарю за внимание
Бывший начальник штаба 69 БПЛ
вице-адмирал в отставке
В . АРХИПОВ
_________________
С уважением,Лодянов

Мой Skype -- shturman967
Лев Пол:Мужской Козел ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailДневникНомер ICQ
Штурман


Год выпуска: 1989
Возраст: 50
Зарегистрирован: 25 Окт 2004
Сообщения: 10644
Откуда: Красногорск

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 09:57  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

За пять минут до ядерной атаки

За пять минут до ядерной атаки

Я далёк от мысли очернительства Вооружённых сил Советского Союза. Тем более, что военно-
морской флот СССР реально мог противостоять любым морским группировкам. Парадокс в том, что высокопрофессиональными военными руководил высший генералитет, который давно жил по своим придуманным правилам. В предлагаемой статье прекрасно показано дилетантство высшего генералитета, отрыв от армии и не способность анализировать ситуацию. Фактически они слушали только то, что им самим хотелось слышать. Не отсюда ли уверенность в победных итогах Афганской и Чеченской компаний? А фактически получилось.... И виновных нет.
19 июля 1962 года Никита Сергеевич Хрущев прибыл в город Мурманск "для знакомства с жизнью северян ". Главной целью визита был смотр новейших образцов военно-морского оружия в действии. Операция "Анадырь" в это время уже начиналась. В Ленинграде, Одессе и других портовых городах на суда грузилось вооружение, предназначенное для размещения на Кубе, Мурманская же военная демонстрация должна была, по замыслу устроителей, утвердить Хрущева в мысли, что курс на силовой вариант решения карибской проблемы опирается на солидную базу.
Замысел удался. Огромный эффект произвел подводный старт баллистической ракеты. Когда она, через несколько секунд после выхода подлодки па боевую позицию, яркой звездочкой ушла в небо, советский лидер выразил полнейший восторг. Была тут, конечно, одна досадная деталь о которой не говорилось. На самом-то деле ВМФ СССР в тот момент еще не имел в строю подводных лодок, способных наносить ракетно-ядерные удары из-под воды. Пока лишь завершались их испытания. Так что Никита Сергеевич был попросту введен в заблуждение. Как, впрочем, и многие сухопутные генералы? считавшие, что страна уже располагает мощным флотом атомных ракетоносцев.
Подлодки, ходившие к Кубе по плану операции "Анадырь", имели на борту ядерное оружие, но... в виде боеголовок к обычным торпедам. О деталях рассказывает Рюрик КЕТОВ, командовавший в том походе одной из лодок.
Перебазирование эскадры на Кубу готовилось около года в режиме строгой секретности. За три-четыре месяца до начала операции главное командование уточнило, что дивизия ракетных подлодок полным составом в Атлантику не пойдет. За месяц до старта - новое изменение: идет даже не вся наша бригада, а всего лишь четыре лодки. О целях и задачах похода - экипажам ни слова, но теплую одежду велели сдать, а взамен выдали тропическую форму. Наконец, приказали взять на борт торпеды с ядерными зарядами. По одной на каждую лодку.
Отваливали мы в четыре утра 1 октября 1962 года. На проводы прибыл заместитель главкома ВМФ СССР адмирал Фокин, который каждому командиру вручил по листку папиросной бумаги -"боевой приказ". Ни до, ни после не доводилось мне получать таких приказов: несколько слоь о скрытном переходе в Карибский бассейн и - никаких конкретных указаний.
Фокин спрашивает: "Что вам неясно?" Пауза. Василий Архипов, начальник штаба бригады, говорит: "Неясно, товарищ адмирал, зачем мы взяли атомное оружие. Когда и как нам следует его применять?" Фокин через силу выдавил что-то про информационные полномочия, которых ему не давали. Тут уж взорвался адмирал Рассохо, начальник штаба флота:
"Ладно, ребята! Записывайте в свои журналы, в каких случаях надлежит применять спецоружие. Во-первых, когда вас будут бомбить и вы получите дырку в корпусе. Во-вторых, когда всплывете вас об-стреляют и опять же будет дырка. В-третьих, по специальному приказу из Москвы. Все!"
Перед самым выходом в море командиры четырех лодок провели короткое совещание. Всем нам было ясно, что скрытность, доведенная до идиотизма, требует большую часть времени оставаться на глубине, Ско-рость больше десяти узлов мы при этом развить не сможем, в заданный район к сроку не доберемся, Поэтому договорились: сначала ныряем, миль пятьдесят идем к северу под водой, а затем всплываем и полным надвод-ным ходом чешем до первого противолодочного рубежа НАТО.
Передовой натовский рубеж наблюдения за лодками противника находился на линии мыс Нордкап - остров Медвежин. Его мы форсировали без приключений. Со вторым, на линии Гренландия -Исландия - Британские острова, оказалось сложнее. Американцы сосредоточили там значительное число противолодочных самолетов. Действовали, правда, по шаблону.
Летит такой самолет, докладывает на берег: "Точка пять, все О.К. Точка шесть, цель не обнаружена'. Мы эти доклады перехватывали н, как только самолет уходил на порядочное расстояние, всплывали и жали полным ходом. Вокруг Исландии - район активного рыбопромысла. Это нам тоже помогало. Где скопление рыбаков - мы туда,
Через сутки подошли к главному противолодочному рубежу: Ньюфаундленд -Азорские острова. Рубеж был закрыт, океанские глубины прослушивала сеть подводных гидрофонов. Тут нас, конечно, зафиксировали. Не как конкретную цель, но на уровне "нештатных шумов".
На суше тем временем вовсю разрастался кризис между СССР и США. 22 октября президент Кеннеди объявил о введении полной блокады Кубы с моря и с воздуха. Хрущев, со своей стороны, пригласил для беседы случайно находившегося в Москве Уильяма Нокса, президента корпорации "Вестингауз".
Про того было известно, что он тесно связан с администрацией США. Советский лидер заявил, что блокировка и обыск наших судов в открытом море впредь будет рассматриваться как пиратство. И если США поведут себя подобным образом, то он, Хрущев, "прикажет своим подводным лодкам топить американские военные кораб-ли".
О страстях, вскипавших по обе стороны океана, экипажи наших субмарин ничего не знали. Зато вполне ощущали нарастающее внимание к себе со стороны американских ВМС. Против русской четверки их командование двинуло целую армаду: три авианосные поисково-ударные группы, 180 кораблей сопровождения, почти 200 самолетов базовой патрульной авиации. Да еще каждый из трех авианосцев имел на борту по полусотне самолетов и вертолетов.
На Кубу с нами шел командир бригады Агафонов. Он приказал лодке, которой командовал Алексей Дубивко, максимальным ходом пройти вперед и, пренебрегая скрытностью, разведать обстановку. Около Большого Ан-тильского прохода Дубивко обнаружил эсминец американцев. Те его тоже засекли, двое суток за ним охоти-лись. В результате на лодке сели аккумуляторы, приходилось Алексею всплывать для подзарядки. От пресле-дования, впрочем, он оторвался.
У Николая Шумкова случилась авария с дизелями. Некоторое время он таскал за собою американцев на одних электромоторах, одновременно пытаясь произвести ремонт прямо в море. Ничего из этого не вышло, и в конце концов пришлось нашему транспортному судну брать лодку Николая на буксир и отводить в надводном поло-жении к родным берегам.
Но самый драматичный эпизод связан с лодкой Василия Савицкого. Когда они всплыли для подзарядки, то прямо над собой обнаружили противолодочный самолет. Тот начал сбрасывать маркеры, обозначать цель. Уже и поисково-ударная группа всей массой разворачивалась в их сторону. Василий - снова под воду. Американцы принялись его бомбить. Но поскольку в аккумуляторах у Савицкого зарядка нулевая, ночью он опять всплыл. Прямо в объятия эсминцев США.
Выскочил Василий на мостик, за ним -Архипов, начальник штаба бригады. Третьим поднимался сигнальщик, но застрял в люке, зацепился за что-то переносным прожектором. В это время на лодку пикирует самолет и бьет трассирующими. Несколько пуль ударили по корпусу. Савицкий командует: "Все вниз! Торпедные аппа-раты на товсь!" (Нам же приказ был дан: стрелять атомной торпедой, если в тебя попадут).
Савицкий первым прыгает вниз - прямо на плечи сигнальщику, который никак не может освободить свой прожектор. Начштаба Архипов по этой причине задерживается па поверхности и тут замечает, что американцы что-то сигналят. Остановил он Савицкого, вытащили сигнальщика с прожектором. Передали американцам: "Прекратите провокацию". Самолеты удалились, зато корабли подошли еще ближе, взяли в кольцо. Под их наблюдением Савицкий подзарядил аккумуляторы и снова ушел под воду.
Объясняю для непонятливых: нашим стареньким дизельным лодкам, в отличие от последующих атомных, не-избежно приходилось всплывать, когда находиться далее под водой не было уже никакой возможности. Дело ведь не только в аккумуляторах, дышать было нечем. Температура в отсеках - плюс 50 по Цельсию. Электролит закипал, отравляя людей парами кислоты. Время от времени нужен был хотя бы глоток кислорода. При всплы-тии и мою лодку тоже обнаруживали, тоже преследовали и бомбили. Но -везло, отрывался. Хотя как-то раз действительно чуть не влип.
Кому-то из мудрых штабистов пришла в голову идея: назначить так называемый собирательный сеанс связи, в ходе которого дублировались бы все радиограммы в наш адрес за минувшие сутки. Время сеанса - ноль часов по Москве. В западном полушарии это как раз около четырех дня. При густой насыщенности противолодоч-ными средствами, которой обладали там американцы, обнаружить нас было нетрудно.
И вот мне докладывают: "Товарищ командир, прямо по курсу - опасный сигнал, работает гидроакустический буй". Это значит, что где-то над нами висит самолет морской разведки. Даю команду уходить на глубину. А начальник связи напоминает, что как раз пора всплывать для приема "собирательной" радиограммы. Естест-венно, я говорю, что всплывать не буду. Тогда он отправляется с докладом к комбригу Агафонову, который держит свой вымпел на моей лодке.
Попрепирались мы немного со старшим начальником, Агафонов настаивает на всплытии. Пришлось заявить, что в подобной ситуации я вынужден сложить с себя полномочия командира. Ушел в каюту, телефон подклю-чил к центральному посту. Агафонов тем временем приказывает прослушать горизонт. Поскольку все, вроде, чисто, лодка начинает всплывать. Я не выдержал, перешел в центральный пост. Поднял зенитный перископ - вижу самолет. А Агафонов из своего командирского отсека ничего не видит.
Когда разглядел, дал приказ уклоняться. Правильно, хотя и поздновато. Часа два мы маневрировали, сопрово-ждаемые сериями глубинных бомб. В конце концов меня вызвал комбриг: "Принимай команду на себя..." Кое-как протянули до спасительной ночи. Всплыли, зарядились, опять пошли к Кубе. Только сеанс связи пропусти-ли, что и было нам впоследствии поставлено в вину. Они же там, понимаешь, переживали!
Уже пик кризиса миновал, Советский Союз обязался вернуть ядерные ракеты домой, а три "Фокстрота" (тип наших лодок по натовской классификации) продолжали свои танцы вокруг Кубы. По правде сказать, это боль-ше смахивало на затянувшуюся корриду: без малого месяц -ежедневные бомбежки, маневры на пределе сил, изматывающая гонка преследования. Всплывать мы больше не решались, пока не получили приказа уходить. Под самый Новый год вернулись на базу.
3 января меня, Архипова, Дубивко и Шумкова вызвали к главкому ВМФ С.Г. Горшкову. Сергей Георгиевич сообщил: завтра будем на докладе у Никиты Сергеевича, к этому надо хорошо подготовиться. И тут же начал указывать, что следует говорить, а чего не следует. Потом устроил нам что-то вроде экзамена. Встреча с Хру-щевым не состоялась, но в Главный штаб нас вызывали ежедневно. И постоянно вносили уточнения в сцена-рий. В итоге получалась история, мало соответствующая действительности.
Во второй половине января вопрос слушался в Министерстве обороны. Вел заседание маршал Гречко. А нашу четверку сопровождали заместитель главкома ВМФ адмирал Фокин и капитан 1 ранга Сергеев из Главного штаба. Народу набилось - полный зал. Присутствовали в основном армейские и авиационные генералы. Но в президиуме сидели также два дядечки в гражданском. Кураторы из ЦК КПСС.
"Никита Сергеевич, - начал Гречко, -поручил мне разобраться с этим грязным делом. Безобразие! Опо-зорили Россию!" При этих словах упал в обморок адмирал Фокин, его вынесли на носилках. "Кто тут у вас старший?!", - не унимался Гречко. Представитель Главного штаба сидел, как приклеенный. II мол-чал. Тогда поднялся Архипов: "Я старший, товарищ маршал. Начальник штаба бригады".
"Иди сюда, докладывай". Памятуя инструктаж Главного штаба, Василий вытащил конспект и по нему начал излагать версию, многократно отредактированную руководством. "Что ты там трясешься со сво-ей бумажкой? - взревели генералы. -Ты своими словами давай, правду говори!" Тогда Архипов стал докладывать, как все было в действительности.
Мы дополняли. Продемонстрировали приказ на папиросной бумаге. Гречко взял листок двумя пальца-ми и захохотал: 'У нас в войну боевых приказов на папифаксе не отдавали!" Пошли вопросы, один дру-гого круче. "На каком расстоянии находились американские корабли? Почему вы по ним не стреляли? Приказа не было? А без приказа сами сообразить не могли?!" Шумков долго объяснял, что всплытие для зарядки батарей - дело вынужденное и неизбежное. "Какие батареи? - кричали генералы. - Какая зарядка?"
Сам Гречко долго не мог уяснить необходимость подобного всплытия, очень гневался за нарушение скрытности. Пришлось еще раз уточнять: к Кубе мы ходили на дизельных подводных лодках, а не на атомных. "Как не на атомных?!" - закричал маршал страшным голосом. Сдернул с носа очки и так хва-тил ими по столу, что только брызги полетели. Высшее военно-политическое руководство страны ис-кренне полагало, что в Карибское море были направлены новые атомные подлодки. Позже мне стало известно, что одну такую действительно послали впереди нас, ничего нам не сообщая. Но там у них что-то сломалось, и субмарине пришлось вернуться на базу.
После того заседания нас, командиров лодок, просто вернули к месту службы. Ни награждать, ни нака-зывать не стали. Но и случая не упускали напомнить, что в крайне ответственной ситуации мы дейст-вовали неправильно. Хотя, по совести сказать, задача в том виде, как нам ее сформулировали, в целом была выполнена. Сверх того, мы отработали на практике взаимодействие в отдаленном районе Миро-вого океана. Обрели опыт преодоления противолодочных рубежей и уклонения от преследования. На своей шкуре испытали методы борьбы американского флота с подлодками противника. Система связи была усовершенствована как раз после нашего похода к Кубе, а сами подводные корабли - дооборудова-ны применительно к условиям действий в тропических широтах."



Александр Мозговой "Спутник" июль 1996 год
_________________
С уважением,Лодянов

Мой Skype -- shturman967
Лев Пол:Мужской Козел ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailДневникНомер ICQ
Штурман


Год выпуска: 1989
Возраст: 50
Зарегистрирован: 25 Окт 2004
Сообщения: 10644
Откуда: Красногорск

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 09:58  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

С П Р А В К А
06 участи подводных лодок "Б-4", "Б-36", "Б-59". "Б-130" 69 бригады подводных лодок Северного Флота в операции "Анадырь" в период ок-тябрь-декабрь 1962 года
/ КАРИБСКИИ КРИЗИС /

1. В Военно-Морском Флоте подготовка к операции "Анадырь" проводилась под шифром операция "Кама". Подготовка к операции началась в марте-апреле 1962 года.
2. Для участия в операции была сформирована 20 оперативная эскадра подводных лодок в составе: 69 бригады дизельных торпедных подводных лодок 641 проекта "Б-4","Б-36". "Б-59". "Б-130"; дивизии из 4/четырех/ дизельных ракетных под-водных лодок 629 проекта с тремя баллистическими ракетами на борту каждой и береговой базы подводных лодок. Флагманский корабль эскадры - плавбаза подводных лодок "Д. Галкин".
3. КОМАНДИР эскадры - КОНТР- адмирал Рыбалко д. Ф. , начальник штаба эскадры - кап. 1ранга Баранов Н.М, , начальник политотдела эскадры - кап. 1ранга Васильев Б.А.
Командир 69 бригады ПЛ - контр-адмирал Евсеев после инструктажа в Москве не-ожиданно лег в госпиталь, и за день до выхода на операцию, командиром бригады назначен капитан 1 ранга АгаФонов Виталий Наумович. Начальник штаба бригады - капитан 2 ранга Архипов Василий Александрович, Зам. командира бригады по политчасти - капитан 2 ранга СМИРНОВ Б.Н. Командиры подводных лодок 69 БПЛ : ПЛ "Б-4"- кап. 2ранга Кетов Р.А. ПЛ «Б-36» -кап. 2ранга Дубивко А.Ф., ПЛ "Б-59" - кап. 2ранга Савицкий В.С. ПЛ "Б-130" - кап. 2ранга Шумков Н.А.
4. Подготовка к операции завершилась 30 сентября 1962 года ПОГРУЗКОЙ на каждую ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ по 21 торпеде с обычным зарядом и по одной торпеде с ядерным за-рядом.
5. Инструктаж командиров подводных лодок и ПРОВОДЫ на операцию провели Первый за-меститель Главнокомандующего ВМФ адмирал Фокин В, А. и начальник штаба Северного Флота вице-адмирал Рассохо А.И.
Адмирал Фокин в. А. ВЫСТУПИЛ перед личным составом 69 бригады подводных лодок и сказал, что бригаде предстоит выполнить специальное задание Советского Прави-тельства: совершить СКРЫТНЫЙ переход через океан и прибыть в новый ПУНКТ базирования в одной из дружественных стран. За несколько часов до выхода командирам ПЛ были вручены "совершенно секретные" пакеты, которые разрешалось ВСКРЫТЬ после выхода из Кольского залива. 0 стране нового базирования ЛИЧНОМУ составу бригады разрешалось сообщить только с выходом подводных лодок в Атлантический океан. Выход ПЛ ПЛ на операцию осуществлен в 4 часа утра 1 октября 1962 года из г. Сайда. Ракетные подводные лодки, штаб 20 эскадры и плавбаза ПЛ "Д. Галкин" должны были выйти после прихода подводных лодок 69 6ПЛ на Кубу, но приказа на их выход так и не последовало. Береговая база ПЛ 20 эскадры была погружена на суда Министерства мОРСКОГО Флота, прибыла на Кубу в 6. Мариэль в октябре и там осталась.
6. Преодолевая противодействие Норвежского. Фареро-Исландского ПРОТИВОЛодочных рубежей и рубежа о. Ньюфаундленд - Азорские о-ва четыре пл 69 бригады ПЛ СФ прибыли в 20-х числах октября в назначенные районы Саргассова МОРЯ, восточнее о. Куба.
К моменту прибытия ПЛ ПЛ в назначенные районы американцы обнаружили размеще-ние ракет на о. Куба и советско-американские отношения достигли критического момента.
С 22 октября была осуществлена морская блокада острова. Для ее осуществления и поиска наших ПЛ ВМС США задействовали свыше 200 боевых надводных кораблей, до 200 самолетов базовой патрульной авиации, 4 авианосные поисковые ударные ГРУППЫ с 50-60 самолетами на борту и кораблями охранения, с задачей поиска, обнаружения и уничтожения наших подводных лодок с началом боевых действий. Для обнаружения подводных лодок бригады была задействована и стационарная гидроакустическая система подводной разведки и наблюдения "СОСУС", а также береговые средства радиоэлектронной борьбы для создания радиопомех в системе управления нашими пл. Практически на всех частотах при начале передачи инфор-мации из Москвы включались передатчики помех, что ПРИВОДИЛО к задержке получе-ния приказаний ГШ ВНФ на СРОК от нескольких часов до СУТОК.
Таким образом против четырех советских дизельных ПЛ американские ВМС
сосредоточили силы в сотни раз превосходящие наши по боевым возможностям. Ес-тественно, что ПРИ такой насыщенности ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ сил в ограниченном районе океа-на, ВОПРОС обнаружения дизельных подводных лодок, вынужденных всплывать для заряд-ки ЗККУМУЛЯТОРНОЙ батареи, был воПРОСОМ времени, что вскоре и ПРОИЗОПШО.
Подводная лодка " Б-130 " всплыла в надводное положение для ремонта вышедших из СТРОЯ всех трех дизелей / заводской дефект /, была обнаружена ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ авиаци-ей, а затем и надводными кораблями.
Когда Факт ПРИСУТСТВИЯ в Саргассовом море наших ПЛ стал очевидным, деятельность ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ сил ещё более активизировалась.
В результате были обнаружены, в течение нескольких СУТОК преследовались и всплыли в надводное положение из-за полной РАЗРЯДКИ аккумуляторной батареи:
- подводная лодка " Б-36 " - ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ авиацией и эсминцем радиолокационного дозора " Чарльз Р. Сессил " бортовой номер 545;
- подводная лодка " Б-59 " - палубной авиацией и кораблями охранения "Берри", "Лоури", "Белл", "Бейч", «Бил», «Итон», «Кони», "Конуэй", "Меррей" противо¬лодочного авианосца " РЭНДОЛФ ";
- подводная лодка " Б-4 " - была обнаружена ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ авиацией, но имея ПОЛНУЮ зарядку ЗККУМУЛЯТОРНОЙ батареи, уклонилась от преследования и в надводное положение не всплывала.
В ходе обнаружения и преследования ПЛ ПЛ противолодочными силами активно приме-нялись взрывные источники систем обнаружения "Джули-Джезебел", ВЗРЫВЫ КОТОРЫХ невозможно отличить от ВЗРЫВОВ глубинных бомб. Возможно применялись и глубинные бомбы, т.к. на трех ПЛ были повреждены часть антенных УСТРОЙСТВ радиосвязи, что существенно затруднило прием и передачу информации.
В одном из эпизодов преследования, гидроакустиками ПЛ "Б-36", был обнаружен ШУМ винтов торпеды выпушенной по подводной лодке, а когда торпеда не навелась, т.к. ПЛ быстро погружалась, эсминец пошел на таран и прошел над рубкой и центральным постом лодки. К счастью глубина погружения к ЭТОМУ моменту уже была 30 метров. При всплытии ПЛ «Б-36» в надводное положение орудия и торпедные аппараты эсминца были расчехлены, приготовлены к стрельбе и направлены на ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ.
ПРИ всплытии пл «Б-59» самолеты и вертолеты с авианосца " РЭНДОЛФ " 12 раз об-летали ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ на высотах 20-100 метров. ПРИ каждом облете производилась стрельба из авиационных пушек / всего было произведено около 300 выстрелов/, а при пролете над ПЛ включались поисковые прожектора с целыо ослепления людей на мостике ПЛ.
Вертолеты опускали по КУРСУ ПЛ буксируемые ГАС и сбрасывали взрывные устройства, зависали над мостиком ПЛ и демонстративно ПРОИЗВОДИЛИ кино-съемки. Эсминцы маневрировали вокруг ПЛ на дистанции 20-50 метров с демонстративным наведением ОРУДИЙ на ПЛ, ПРИ пересечении курса ПЛ сбрасывали глубинные бомбы и гидроакустические буи, поднимали Флажные сигналы и кричали в мегафон с требованием застопорить ход. Подобные же действия ПРОИЗВОДИЛИСЬ и в отношении подводной лодки " Б-130 ",
Обнаружению ПЛ ПЛ 69 бригады способствовала и неприспособленность их к действиям в тропических УСЛОВИЯХ:
- отсутствие системы кондиционирования, при температуре за бортом свыше ЗО градусов;
- отсутствие системы охлаждения аккумуляторной батареи ПРИ ее зарядке;
- высокие: влажность в отсеках и соленость забортной воды;
- температура на отдельных боевых постах /гидроакустиков, электриков, МОТОРИСТОВ / доходившая до 50-60 градусов.
Все это ПРИВОДИЛО к выходу из СТРОЯ материальной части /снижению сопротивления изоляции антенных УСТРОЙСТВ, засоливанию водяных холодильников, разгерметизации забортных отверстий и кабельных вводов и др, а также к тепловым ударам и об-морокам у подводников. Ограниченные запасы пресной воды не позволяли выдавать более 250 граммов воды в СУТКИ на человека, и это в УСЛОВИЯХ сильнейшего потоотделения и обезвоживания организма. Невозможность смыть пот и грязь привели к 100 '/. заболеванию личного состава потницей в особо тяжелой, гнойной Форме.
Чтобы хоть как-нибудь УЛУЧШИТЬ условия обитания командиры ПЛ были вынуждены подвсплывать для вентиляции отсеков и ЗККУМУЛЯТОРНОЙ батареи, тем самым снижая СКРЫТНОСТЬ ПЛ, что могло привести к их обнаружению.
Однако командиры ПЛ и экипажи стремились несмотря ни на что выполнить постав-ленные задачи. Личный состав всех ПЛ ПЛ в операции ПРОЯВИЛ ХОРОШУЮ выносливость, сохранил высокий моральный дух в ЛУЧШИХ традициях подводников Великой Отечест-венной войны. Так после всплытия, зарядки ЗККУМУЛЯТОРНОЙ батареи и ОТСУТСТВИЯ приказания на применение ОРУЖИЯ от Центрального командного пункта ВМФ, КОТОРЫЙ управлял подводными лодками, КОМАНДИРЫ подводных лодок «Б-36» и «Б-59» самостоятельно ПРИНЯЛИ решение на погружение и ОТРЫВ от ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ сил что успешно и совершили.
Только высокая ответственность, дисциплинированность и мужество командИРОВ ПЛ ПЛ не позволили развязать ядерный конфликт в ответ на провокационные действия ВМС СМА.
14 ноября 1962 года по приказанию главнокомандующего ВМФ подводные лодки 69 бригады ПЛ СФ начали скрытное возвращение в Кольский залив, куда благополучно прибыли в начале декабря 1962 года.
7. Сразу же с возвращением подводных лодок в базу они были встречены комиссией Главного штаба ВНФ и командованием Северного Флота, которые проверили результаты похода, составили акт проверки и представили доклад Главнокомандующему ВМФ, а затем МИНИСТРУ обороны СССР и в ЦК КПСС.
На встрече с личным составом вернувшихся ПЛ Член Военного Совета - Начальник Политуправления Северного Флота вице-адмирал Сизов, подводя итоги похода, выска-зался откровенно: " А МЫ ВАС ЖИВЫМИ И НЕ ЖДАЛИ ".
С прибытием подводных лодок в место постоянной дислокации г. ПОЛЯРНЫЙ 20 опера-тивная эскадра подводных лодок была расформирована и 69 бригада ПЛ вошла в со-став 4 эскадры ПЛ северного Флота.
8. В январе 1963 года начальник штаба 69 бригады ПЛ и командиры подводных лодок " Б-4 ", " Б-36 ",н Б-130 " были вызваны в Москву, где докладывали о результатах похода Главнокомандующему ВМФ, а затем и Первому заместителю Министра обороны СССР Маршалу Советского Союза А. А. Гречко, КОТОРЫЙ выразил неудовольствие дейст-виями подводников и был очень удивлен когда узнал. что подводные лодки, участ-вовавшие в операции " Анадырь ", были не атомные, а дизельные.
А ведь впервые после Великой Отечественной войны дизельные подводные лодки СТОЛКНУЛИСЬ лицом к лицу с активным противодействием всей мошной ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ сис-темы США, в УСЛОВИЯХ, когда МИР находился на грани развязывания ракетно-ядерной войны, и вышли из этого столкновения с честью.
В апреле 1963 года, когда Фидель Кастро прибыл через Северный флот в Советский Союз на празднование 1 мая, подводные лодки 69 бригады ПЛ были выстроены для его встречи на рейде г. Североморска, а подводная лодка "Б-36 " совместно с дизельной ракетной подводной лодкой была поставлена к ПИРСУ. Фиделю Кастро была представлена ПЛ и Б-36 " как участвовавшая в Карибском кризисе. Но из-за недос-татка времени он посетил только ракетную ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ, участие КОТОРОЙ планиро-валось в операции " Анадырь ".

кап 1 ранга в отставке/К-р 69 БПЛ,кап 1 ранга/ В. Агафонов
вице-адмирал в отставке/НМ 69 БПЛ,кап 2 ранга/ В. АРХИПОВ
кап 1 ранга в отставке/К-р"Б-36и,кап 2 ранга/ А. Дубивко
кап 1 ранга в отставке/К-р"Б-130", кап 2 ранга/ Н. ШУМКОВ
кап 1 ранга в запасе/Нач. РТС-Б-Зб", ст. инж. л-т/ Ю. Жуков
_________________
С уважением,Лодянов

Мой Skype -- shturman967
Лев Пол:Мужской Козел ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailДневникНомер ICQ
bogdan


Год выпуска: 1984
Возраст: 56
Зарегистрирован: 26 Май 2005
Сообщения: 4240
Откуда: С-Петербург.

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 11:05  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Дааааааааа! Когда надо мы могём.С удовольствием прочитал. ай маладес тэбэ
Стрелец Пол:Мужской Буйвол ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailДневникНомер ICQ
Геннадий


Год выпуска: 1983
Возраст: 56
Зарегистрирован: 16 Май 2005
Сообщения: 13317
Откуда: Сахалин

pogr.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 11:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

АРХИПОВ
аплодисменты аплодисменты аплодисменты ай маладес тэбэ
_________________
Image
Телец Пол:Мужской Буйвол ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Штурман


Год выпуска: 1989
Возраст: 50
Зарегистрирован: 25 Окт 2004
Сообщения: 10644
Откуда: Красногорск

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 12:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Данные предоставлены Юрием Кузьминовым. Кузьминову документы предоставила вдова Василия Александровича, Ольга Григорьевна.
_________________
С уважением,Лодянов

Мой Skype -- shturman967
Лев Пол:Мужской Козел ОтключеныПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailДневникНомер ICQ
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему Предыдущая тема Email другу. Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файл Printable versionВойти и проверить личные сообщения Следующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 3
Powered by phpBB2 Plus 1.52 and Kostenloses Forum based on phpBB © 2001, 2005 phpBB Group :: FI Theme :: Моды и Кто сделал

Яндекс
 
автономка Александра Викторова
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Яндекс цитирования